версия для слабовидящихtsagan-chelutai1.ru - официальный сайт органов местного самоуправления сельского поселения «Цаган-Челутай»
Органы местного самоуправления сельского поселения «Цаган-Челутай»
Администрация Совет сельского поселения Избирательная комиссия интернет-приёмная муниципальные закупки и торги

Объявления

проект Устава сельского поселения Цаган-Челутай

от 23 октября 2014 года
 

проект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устав

сельского поселения «Цаган-Челутай»

муниципального района «Могойтуйский район»

Забайкальского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принят решением Совета

сельского поселения «Цаган-Челутай»

от 28 ноября  2014 г. № 25-139

 


ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия и термины

Основные понятия и термины, используемые в настоящем Уставе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Статья 2. Наименование муниципального образования

Полное наименование муниципального образования – сельское поселение «Цаган-Челутай» муниципального района «Могойтуйский район» Забайкальского края.

Сокращенное наименование – сельское поселение «Цаган-Челутай», сельское поселение, поселение.

 

Статья 3. Участие сельского поселения «Цаган-Челутай» в объединениях муниципальных образований

1. Сельское поселение «Цаган-Челутай» может вступать в объединения муниципальных образований, межмуниципальные объединения, межмуниципальные хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации, образуемые в целях организации взаимодействия муниципальных образований, выражения и защиты их общих интересов, объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения, заключать договоры и соглашения в этих целях с другими муниципальными образованиями.

2. Порядок принятия решений об участии сельского поселения «Цаган-Челутай» в объединениях муниципальных образований и межмуниципальных организациях, заключения договоров и соглашений с другими муниципальными образованиями устанавливается Советом сельского поселения «Цаган-Челутай».

3. Указанным в части 1 настоящей статьи объединениям и организациям не могут передаваться полномочия органов и должностных лиц сельского поселения «Цаган-Челутай».

 

ГЛАВА II. ТЕРРИТОРИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «Цаган-Челутай»

 

Статья 4. Состав территории сельского поселения «Цаган-Челутай»

1. Территория сельского поселения «Цаган-Челутай» входит в состав территории муниципального района «Могойтуйский  район».

2. Территорию сельского поселения «Цаган-Челутай» составляют все земли, находящиеся в границах сельского поселения «Цаган-Челутай», независимо от форм собственности и целевого назначения.

 

 

 

 

Статья 5. Граница территории сельского поселения «Цаган-Челутай»

1. Граница территории сельского поселения «Цаган-Челутай» установлена Законом Забайкальского края от 18.12.2009 № 317-ЗЗК «О границах сельских и городских поселений Забайкальского края».

2. В границах сельского поселения «Цаган-Челутай» находится населенный пункт – село Бильчиртуй.

Административным центром сельского поселения «Цаган-Челутай» является село Цаган-Челутай.

 

Статья 6. Изменение границы территории, преобразование сельского поселения «Цаган-Челутай»

Изменение границы, преобразование сельского поселения «Цаган-Челутай» осуществляется законом Забайкальского края с учетом исторических и местных традиций по инициативе населения сельского поселения «Цаган-Челутай», органов местного самоуправления сельского поселения «Цаган-Челутай», а также органов государственной власти Забайкальского края, федеральных органов государственной власти в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – федеральный закон № 131-ФЗ).

Изменение границы, преобразование сельского поселения «Цаган-Челутай» по инициативе органов местного самоуправления, органов государственной власти без учета мнения населения не допускается.

 

ГЛАВА III. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ЦАГАН_ЧЕЛУТАЙ» И ИСПОЛНЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ ВОЗЛОЖЕННЫХ НА НИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

 

Статья 7. Вопросы местного значения сельского поселения «Цаган-Челутай»

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

2. Законом Забайкальского края и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ вопросов местного значения городских поселений.

3. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельского поселения «Цаган-Челутай» в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, на территории сельского поселения «Цаган-Челутай» решаются органами местного самоуправления муниципального района «Могойтуйский  район».

 

Статья 8. Права органов местного самоуправления сельского поселения «Цаган-Челутай» на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения»

1. Органы местного самоуправления сельского поселения «Цаган-Челутай» имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

2. Органы местного самоуправления сельского поселения «Цаган-Челутай» вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Забайкальского края, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

 

 

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения «Цаган-Челутай» по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения «Цаган-Челутай» обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава сельского поселения «Цаган-Челутай» и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов сельского поселения «Цаган-Челутай»;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения «Цаган-Челутай», голосования по вопросам изменения границ сельского поселения «Цаган-Челутай», преобразования сельского поселения «Цаган-Челутай»;

5) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения «Цаган-Челутай», а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения «Цаган-Челутай», и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения «Цаган-Челутай» официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельского поселения «Цаган-Челутай», о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования главы сельского поселения «Цаган-Челутай», депутатов Совета сельского поселения «Цаган-Челутай», муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ и настоящим Уставом.

2. По решению Совета сельского поселения «Цаган-Челутай» граждане могут привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ, в том числе дежурств, в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 4, 9 части 1 статьи 7 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения «Цаган-Челутай» в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Организация и материально–техническое обеспечение социально-значимых работ осуществляется администрацией сельского поселения «Цаган-Челутай».

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

 

Статья 10. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления сельского поселения «Цаган-Челутай»

Для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления сельского поселения «Цаган-Челутай» используется перечень показателей, определяющих эффективность деятельности органов местного самоуправления поселений, утвержденный в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

 

Статья 11. Осуществление органами местного самоуправления сельского поселения «Цаган-Челутай» отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления сельского поселения «Цаган-Челутай» осуществляют возложенные на них федеральными законами, законами Забайкальского края отдельные государственные полномочия в порядке, установленными указанными законами.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения «Цаган-Челутай» участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ, в случае принятия Советом сельского поселения «Цаган-Челутай» решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

 

ГЛАВА IV. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ РЕШЕНИЕ НАСЕЛЕНИЕМ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ЦАГАН_ЧЕЛУТАЙ» ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

 

Статья 12. Права населения сельского поселения «Цаган-Челутай» на непосредственное решение вопросов местного значения и участие в решении вопросов местного значения

1. Население сельского поселения «Цаган-Челутай» составляют граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения и зарегистрированные на его территории в установленном порядке, а также иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации.

2. Население поселения непосредственно решает вопросы местного значения и участвует в их решении в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края .

3. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, имеют право:

1)                избирать и быть избранными в органы местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

2)                участвовать в местном референдуме;

3)                участвовать в территориальном общественном самоуправлении;

4)                участвовать в собраниях граждан и конференциях граждан (собраниях делегатов);

5)                осуществлять правотворческую инициативу граждан;

6)                участвовать в публичных слушаниях;

7)                участвовать в голосовании по отзыву депутата, главы сельского поселения, голосовании по вопросам изменения границ сельского поселения «Цаган-Челутай», преобразования сельского поселения «Цаган-Челутай»;

8)                участвовать в опросе граждан;

9)                направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления;

10)           участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Забайкальского края и настоящему Уставу.

Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

4. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения «Цаган-Челутай», обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

 

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы в сельском поселении «Цаган-Челутай» проводятся в целях избрания депутатов Совета сельского поселения «Цаган-Челутай» и главы сельского поселения «Цаган-Челутай» на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом сельского поселения «Цаган-Челутай». В случаях, установленных Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 67-ФЗ), выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения «Цаган-Челутай» или судом.

3. Муниципальные выборы депутатов Совета сельского поселения «Цаган-Челутай» проводятся по мажоритарной избирательной системе  многомандатным избирательным округам.

4. Муниципальные выборы главы сельского поселения «Цаган-Челутай» проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по единому избирательному округу.

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Забайкальского края и настоящим Уставом.

6. Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления сельского поселения «Цаган-Челутай» является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов Совета сельского поселения, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Если второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий указанных органов или депутатов, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избираются указанные органы или депутаты, является третье воскресенье сентября.

7. Решение о назначении выборов депутатов, главы сельского поселения должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

8. Если Совет сельского поселения «Цаган-Челутай» не назначит выборы в сроки, предусмотренные частью 5 настоящей статьи, а также, если указанный орган отсутствует, выборы в органы местного самоуправления сельского поселения «Цаган-Челутай» назначаются избирательной комиссией сельского поселения «Цаган-Челутай» не позднее, чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов обнародуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 5 настоящей статьи срока официального обнародования решения о назначении выборов.

9. Если соответствующая избирательная комиссия сельского поселения «Цаган-Челутай» не назначит в установленный частью 6 настоящей статьи срок выборы либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 67-ФЗ, соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого уполномоченный на то орган или должностное лицо, а в случае их отсутствия – соответствующая избирательная комиссия должны назначить выборы.

10. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом № 67-ФЗ и законом Забайкальского края от 06.07.2011 № 385-ЗЗК «О муниципальных выборах в Забайкальском крае».

11. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию путем размещения на специально оборудованных стендах сельского поселения «Цаган-Челутай».

 

Статья 14. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением сельского поселения «Цаган-Челутай» вопросов местного значения, отнесенных к компетенции сельского поселения «Цаган-Челутай», проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения «Цаган-Челутай».

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом сельского поселения «Цаган-Челутай»:

1)                по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2)                по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета сельского поселения «Цаган-Челутай» и главы сельского поселения выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним законом Забайкальского края.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом сельского поселения «Цаган-Челутай» и главой администрации сельского поселения «Цаган-Челутай», оформляется решением Совета сельского поселения «Цаган-Челутай» и постановлением местной администрации.

5. Совет сельского поселения «Цаган-Челутай» обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет сельского поселения «Цаган-Челутай» документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

В случае если местный референдум не назначен Советом сельского поселения «Цаган-Челутай» в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельского поселения «Цаган-Челутай», органов государственной власти Забайкальского края, избирательной комиссии Забайкальского края или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения «Цаган-Челутай», а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Забайкальского края или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведение местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения «Цаган-Челутай». Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления сельского поселения «Цаган-Челутай» обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Забайкальского края.

 

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения «Цаган-Челутай» для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом сельского поселения «Цаган-Челутай» по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний граждан и конференций граждан (собрание делегатов), а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: группа жилых домов, жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.

При этом на одной и той же территории может осуществляться только одно территориальное общественное самоуправление.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан или конференциях граждан (собрание делегатов), проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления сельского поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом и (или) нормативными правовыми актами Совета сельского поселения «Цаган-Челутай».

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и в этом случае подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1)                установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2)                принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3)                избрание органов территориального общественного самоуправления;

4)                определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5)                утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6)                рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1)                представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2)                обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях граждан и конференциях граждан (собрании делегатов);

3)                могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4)                вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1)                территория, на которой оно осуществляется;

2)                цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3)                порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4)                порядок принятия решений;

5)                порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6)                порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, регистрации его устава, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета сельского поселения «Цаган-Челутай» определяется нормативным правовым актом Совета сельского поселения «Цаган-Челутай».

 

Статья 16. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельского поселения «Цаган-Челутай» могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета сельского поселения «Цаган-Челутай», главы сельского поселения «Цаган-Челутай», а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета сельского поселения «Цаган-Челутай» или главы сельского поселения «Цаган-Челутай», назначается соответственно Советом сельского поселения «Цаган-Челутай» или главой сельского поселения «Цаган-Челутай».

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом сельского поселения «Цаган-Челутай». Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Совет сельского поселения «Цаган-Челутай» обязан назначить собрание граждан в течение 30 дней со дня поступления в Совет сельского поселения «Цаган-Челутай» документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, полномочия собрания граждан, а также случаи, когда полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов), определяется нормативным правовым актом Совета сельского поселения «Цаган-Челутай».

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию путем размещения на специально оборудованных стендах и в библиотеках населённых пунктов сельского поселения «Цаган-Челутай».

 

Статья 17. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях отсутствия условий для предоставления возможности участия в собрании граждан всем гражданам соответствующей территории, достигшим шестнадцатилетнего возраста, а также в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Совета сельского поселения «Цаган-Челутай», уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Совета сельского поселения «Цаган-Челутай», уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию путем размещения на специально оборудованных стендах в населенных пунктах сельского поселения «Цаган-Челутай» и в библиотеках населённых пунктах сельского поселения «Цаган-Челутай».

 

Статья 18. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета сельского поселения «Цаган-Челутай».

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета сельского поселения «Цаган-Челутай» и не может превышать 3 процента от числа жителей сельского поселения «Цаган-Челутай», обладающих избирательным правом.

2. В случае отсутствия нормативного правового акта Совета сельского поселения «Цаган-Челутай», регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в следующем порядке:

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

 

 

Статья 19. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения «Цаган-Челутай» Советом сельского поселения «Цаган-Челутай», главой сельского поселения «Цаган-Челутай» могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета сельского поселения «Цаган-Челутай» или главы сельского поселения «Цаган-Челутай».

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета сельского поселения «Цаган-Челутай», назначаются Советом сельского поселения «Цаган-Челутай», а по инициативе главы сельского поселения «Цаган-Челутай» – главой сельского поселения «Цаган-Челутай».

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава сельского поселения «Цаган-Челутай», а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Цаган-Челутай», кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения «Цаган-Челутай».

5) проект генерального плана и внесение в него изменений.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета сельского поселения «Цаган-Челутай» и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения «Цаган-Челутай», опубликование обнародование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

 

Статья 20. Голосование по отзыву депутата, главы сельского поселения «Цаган-Челутай», голосование по вопросам изменения границ сельского поселения «Цаган-Челутай», преобразования сельского поселения «Цаган-Челутай».

1. Голосование по отзыву депутата, главы сельского поселения «Цаган-Челутай» проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Забайкальского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ.

2. Основаниями для отзыва депутата Совета сельского поселения, главы сельского поселения могут служить: нарушения законодательства Российской Федерации, законодательства Забайкальского края, настоящего Устава и иных нормативных актов органов местного самоуправления сельского поселения «Цаган-Челутай», принятых в пределах их компетенции, а также их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме является также основанием для отзыва главы сельского поселения.

3. Под нарушением законодательства Российской Федерации, законодательства Забайкальского края, настоящего Устава и иных нормативных актов органов местного самоуправления сельского поселения «Цаган-Челутай», принятых в пределах их компетенции, понимается однократное грубое нарушение, либо систематическое нарушение (более двух раз) требований этих актов. Факты нарушения требований нормативных правовых актов должны быть установлены в судебном порядке.

4. Выдвижение инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения «Цаган-Челутай» не может быть осуществлено ранее, чем через шесть месяцев со дня регистрации соответствующей избирательной комиссией избранного депутата, вступления в должность главы поселения и позднее, чем за двенадцать месяцев до окончания установленного срока полномочий.

Датой внесения предложения о проведении голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения «Цаган-Челутай» считается дата поступления ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению отзыва в избирательную комиссию сельского поселения «Цаган-Челутай».

Предложение о проведении голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения «Цаган-Челутай» может быть внесено не позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения суда, подтверждающего совершение депутатом, главой сельского поселения «Цаган-Челутай» правонарушения.

5. Инициативная группа по проведению отзыва обязана письменно уведомить депутата, главу сельского поселения «Цаган-Челутай» о времени и месте проведения своего собрания по выдвижению инициативы по отзыву депутата, главы сельского поселения «Цаган-Челутай». Лицо, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования по отзыву, вправе присутствовать при рассмотрении этого вопроса на собрании и выдвигать устные или представлять письменные объяснения.

6. Инициативная группа по проведению отзыва должна обратиться с ходатайством о регистрации в избирательную комиссию сельского поселения «Цаган-Челутай». В ходатайстве должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральным законом, Законом Забайкальского края для проведения местного референдума, а также:

1) указано правонарушение, послужившее основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву с приложением решения суда или официально заверенной его копии, подтверждающего совершение депутатом, главой сельского поселения «Цаган-Челутай» правонарушения;

2) протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву.

7. Избирательная комиссия сельского поселения «Цаган-Челутай» в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению отзыва обязана рассмотреть указанное ходатайство и принять решение о регистрации инициативной группы по проведению отзыва с выдачей регистрационного свидетельства либо об отказе в ее регистрации с выдачей решения, в котором указываются основания отказа в регистрации.

Избирательная комиссия сельского поселения «Цаган-Челутай» обязана довести информацию о регистрации инициативной группы по проведению отзыва до населения, Совета сельского поселения «Цаган-Челутай» и лица, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, не позднее 5 дней со дня регистрации.

8. Количество подписей, которые необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата, должно составлять не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

Количество подписей, которые необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву главы сельского поселения «Цаган-Челутай» должно составлять не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории сельского поселения «Цаган-Челутай».

В подписном листе, форма которого утверждается избирательной комиссией сельского поселения «Цаган-Челутай», указывается правонарушение, послужившие основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.

9. Депутат, глава сельского поселения «Цаган-Челутай», в отношении которых Советом сельского поселения «Цаган-Челутай» принято решение о проведении голосования по их отзыву, вправе до дня голосования проводить встречи с избирателями и размещать на специально оборудованных для обнародования стендах объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

10. Депутат, глава сельского поселения «Цаган-Челутай» считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных, соответственно, в сельском поселении «Цаган-Челутай» или в избирательном округе.

11. В случаях, предусмотренных федеральным законом № 131-ФЗ, в целях получения согласия населения при изменении границ сельского поселения «Цаган-Челутай», преобразовании сельского поселения «Цаган-Челутай» проводится голосование по вопросам изменения границ сельского поселения «Цаган-Челутай», преобразования сельского поселения «Цаган-Челутай».

12. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения «Цаган-Челутай», преобразования сельского поселения «Цаган-Челутай» проводится на всей территории или на части его территории в соответствии с федеральным законом № 131-ФЗ.

13. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения «Цаган-Челутай», преобразования сельского поселения «Цаган-Челутай» назначается Советом сельского поселения «Цаган-Челутай» и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Забайкальского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законом № 131-ФЗ. При этом положения федерального закона, закона Забайкальского края, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

14. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения «Цаган-Челутай», преобразования сельского поселения «Цаган-Челутай» считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей, соответственно, сельского поселения «Цаган-Челутай» или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельского поселения «Цаган-Челутай», преобразование сельского поселения «Цаган-Челутай» считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей, соответственно сельского поселения «Цаган-Челутай» или его части.

15. Итоги голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения «Цаган-Челутай», итоги голосования по вопросам изменения границ сельского поселения «Цаган-Челутай», преобразования сельского поселения «Цаган-Челутай» и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) путем размещения на специально оборудованных стендах в населенных пунктах поселения и в библиотеке сельского поселения «Цаган-Челутай».

 

Статья 21. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории сельского поселения «Цаган-Челутай» или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения «Цаган-Челутай», обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета сельского поселения «Цаган-Челутай» или главы сельского поселения «Цаган-Челутай» - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Забайкальского края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета сельского поселения «Цаган-Челутай».

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом сельского поселения «Цаган-Челутай». В нормативном правовом акте Совета сельского поселения «Цаган-Челутай» о назначении опроса граждан устанавливаются:

1)                дата и сроки проведения опроса;

2)                формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3)                методика проведения опроса;

4)                форма опросного листа;

5)                минимальная численность жителей сельского поселения, участвующих в опросе.

6. Население сельского поселения «Цаган-Челутай» должно быть проинформировано о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1)                за счет средств бюджета сельского поселения «Цаган-Челутай» - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2)                за счет средств бюджета Забайкальского края - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Забайкальского края.

 

Статья 22. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления сельского поселения «Цаган-Челутай».

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59–ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления сельского поселения «Цаган-Челутай» несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Рассмотрение обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.

 

 

 

 

ГЛАВА V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ЦАГАН-ЧЕЛУТАЙ»

 

Статья 23. Структура органов местного самоуправления сельского поселения «Цаган-Челутай»

1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения «Цаган-Челутай» составляют:

1) Совет сельского поселения «Цаган-Челутай»;

2) глава сельского поселения «Цаган-Челутай»;

3) администрация сельского поселения «Цаган-Челутай».

2. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения «Цаган-Челутай» осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

3. Решение Совета сельского поселения «Цаган-Челутай» об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета сельского поселения «Цаган-Челутай», принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ.

 

Статья 24. Совет сельского поселения «Цаган-Челутай»

1. Совет сельского поселения «Цаган-Челутай» поселения (далее по тексту Устава – Совет поселения) является выборным постоянно действующим, представительным органом поселения. Состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на срок  5 лет.

Совет поселения подотчетен населению сельского поселения «Цаган-Челутай».

Совет поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2. Порядок созыва и проведения заседаний Совета поселения, компетенция его председателя, порядок избрания и компетенция заместителя председателя, формирования и работы постоянных и временных комиссий, рабочих органов Совета поселения определяется настоящим Уставом и Регламентом Совета поселения.

3. Заседание Совета сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца. Заседание Совета поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствовало менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Вновь избранный Совет сельского поселения собирается на первое заседание в течение 20 дней со дня избрания Совета в правомочном составе.

4. В исключительной компетенции Совета поселения находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

5. Иные полномочия Совета поселения определяются федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними уставом и законами Забайкальского края, настоящим Уставом.

6. Совет сельского поселения «Цаган-Челутай» заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения «Цаган-Челутай» о результатах его деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом сельского поселения «Цаган-Челутай».

7. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе главы сельского поселения «Цаган-Челутай» или при наличии заключения главы сельского поселения «Цаган-Челутай».

8. Нормативный правовой акт, принятый Советом поселения, направляется главе сельского поселения «Цаган-Челутай» для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава сельского поселения «Цаган-Челутай», имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельского поселения «Цаган-Челутай» отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения, он подлежит подписанию главой сельского поселения «Цаган-Челутай» в течение семи дней и обнародованию.

9. Советом сельского поселения «Цаган-Челутай» руководит председатель Совета сельского поселения «Цаган-Челутай», избираемый из числа депутатов Совета сельского поселения «Цаган-Челутай». Порядок избрания председателя Совета сельского поселения «Цаган-Челутай» определяется Регламентом Совета поселения.

10. Полномочия Совета поселения могут быть прекращены досрочно в порядке и по

Все объявления

Информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Объявления

Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
  • ПрезидентПрезидент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • ПравительствоПравительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • ГосударственнаяГосударственная дума Российской Федерации
    Сайт duma.gov.ru
  • ЕдиныйЕдиный портал государственных и муниципальных услуг
    Сайт gosuslugi.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
    Сайт torgi.gov.ru
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Открытые данные
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 26 мая 2019 года, воскресенье.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
Сайт tsagan-chelutai1.ru является официальным сайтом органов местного самоуправления сельского поселения «Цаган-Челутай»
Электронная почта info@tsagan-chelutai1.ru является официальной электронной почтой органов местного самоуправления сельского поселения «Цаган-Челутай»
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс.Метрика © 2013 - 2019 Органы местного самоуправления сельского поселения «Цаган-Челутай»
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз